Неокоммунистический Двач

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неокоммунистический Двач » Неокоммунистическая энциклопедия » Высокая теория воспитания (ВТВ)


Высокая теория воспитания (ВТВ)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Высокая теория воспитания (ВТВ)

Курсив - википедия
Обычный текст - мои слова

Высокая теория воспитания (ВТВ) — устоявшийся термин для обозначения теории воспитания, принятой в Мире Полудня братьев Стругацких. ВТВ не существует в законченном виде, но ряд её положений, предпосылки для её возникновения, ожидаемые трудности с её внедрением сформулированы Борисом Стругацким в оффлайн-интервью с Борисом Стругацким.

Словосочетание «теория воспитания» в художественных текстах Стругацких встречается единственно в романе «Отягощенные злом». Термин «Высокая теория воспитания» впервые использован в 1996 году в предисловии к первому сборнику «Время учеников» и вложен в уста Максима Каммерера. Позднее это выражение (как вариант, в виде «Великая теория воспитания») использовалось неоднократно.

Некоторые современные теории и учения, например неокоммунизм, предусматривают построение нового общества коммунистов параллельно построению ВТВ в государстве. Соответственно когда в государстве будет достаточно крепкое воспитание на совершенно новом качественном уровне нежели сегодня в XXI веке и будет оно в массовом порядке даваться всем и каждому, тогда и только тогда можно будет говорить об уменьшении роли государства в управленческих и распределительных процессах.

Только после того как общество будет воспитано согласно ВТВ можно будет обществу передать часть функций государства.

Отредактировано ДСВ (2020-02-26 10:36:59)

+5

2

Цель и задачи

Цель ВТВ — воспитание поколения людей, главным наслаждением которых и главной потребностью является успешный творческий труд. Основная задача ВТВ — прервать цепь времен, то есть свести к минимуму, а лучше вовсе прекратить передачу «отрицательного жизненного опыта» от отцов к детям. Применение ВТВ даст человеку надежную защиту от комплекса неполноценности, зависти, озлобления.

Другими словами идеологи ВТВ предлагают с детства оградить детей от родительского влияния. Эта теория имеет ряд преимуществ: многие родители не имеют педагогического образования, многие родители имеют техническое воспитание, то есть они совсем не готовы с профессиональной точки зрения к воспитанию детей ни своих ни чужих. Многие взрослые люди сами являются детьми, то есть совершают детские ошибки, за которые приходится расплачиваться их родным. Многих взрослых нужно самих воспитывать и учить азам жизни, показывать на примерах как надо жить и как не надо. В условиях капиталистической вседозволенности в т.н. обществе потребления даже нормальный человек иногда не способен здраво мыслить, а может пойти на поводу у толпы или поддаться искушению потреблять сверх своей меры.

Поэтому с точки зрения ВТВ дети не будут брать дурной пример с родителей, они будут воспитываться профессионалами, которые тоже могут иметь те же пороки что и родители, но будучи профессиональными воспитателями - люди на работе не должны показывать воспитываемым свое истинное лицо. Все праздничные дни и памятные даты воспитатели на работе должны быть трезвыми, воспитатели не должны курить или нецензурно выражаться в присутствии детей и вообще на рабочем месте, но это не ограничивает воспитателей пить, курить и материться вне работы, зато ограничит детей от дурного влияния.

Отредактировано ДСВ (2020-02-26 10:46:48)

+2

3

Принципы

1. Воспитанием детей должны заниматься профессионалы, а не любители (каковыми обычно являются родители).

2. Главной задачей учителя является — обнаружить и развить в ребёнке его главный талант, то, что он умеет лучше многих.

Воспитать из человека штурмовика, боевика — мы умеем. Но это не есть воспитание! Это есть дрессировка, дрессура. (…) Не дрессировать человека, не настраивать на определенный род деятельности, а найти то, к чему он наиболее талантлив, вычленить это и помочь развить. Вот главная задача воспитания!

Принципы ВТВ в последнее время перекликаются со многими тенденциями, например так в видео обращении "Устаревшая система образования" блогера MyGap частично критикуется современная система воспитания и перекладывается на плечи учителя бремя воспитателя, это не совсем правильно, зато видно что молодое сообщество блогеров испытывает недостаток в воспитании.

Отредактировано ДСВ (2020-02-26 11:36:54)

+2

4

Личность учителя

Учитель не только дает образование, но и воспитывает: превращает человеческого детеныша в человека воспитанного. Учителя — люди специально к этому подготовленные, обладающие соответствующим талантом, отдающие этому делу всю свою жизнь.

В современных условиях это естественно невозможно, т.к. учителя даже именно учению не отдают себя полностью, не говоря уже о воспитании. Современный русский и любой другой учитель в любой кап. стране может максимум только дать материал, натаскать на выполнение тестовых и задач повышенной сложности, но он не будет воспитывать ученика, т.к. в условиях капитализма работник будет делать только то что оговорено в его договоре, дипломе и должностных инструкциях, никто не будет работать бесплатно, а учителю согласно инструкциям платят за именно образовательную деятельность, а не воспитательную.

Первоочередная задача теории воспитания — научиться находить в человеке талант учителя, самый важный из талантов, ибо по-настоящему широко теория воспитания начнет развиваться только после появления мощного социального слоя учителей. Процесс подготовки учителя должен занимать тридцать лет (обучение в лицее; педагогическая практика; (желательно) освоение смежной специальности). Качества, которыми непременно должен обладать учитель — специфический талант, умение и непреклонное намерение посвятить этому занятию всего себя целиком. Настоящий учитель должен быть обязательно человеком нескольких профессий, но с главным талантом — воспитателя и преподавателя.

ВТВ постоянно перекликается и с советским патриотическим воспитанием, когда любой человек видя несправедливость должен был обратить на нее внимание и попытаться предотвратить преступление, переговорить с преступником или сообщить в специальные службы (КПСС, МВД или КГБ СССР) о преступлении, несправедливости и пр.

Б. Н. Стругацкий согласен с тем, что интерес к определенному предмету определяется не самим предметом, а прежде всего личностью преподавателя и его собственной увлеченностью. Неинтересных предметов не бывает; бывают неинтересные учителя (с маленькой буквы). Художественные изображения учителя: «Полдень, XXII век» — учитель Тенин, «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» — Г. А. Носов.

Отредактировано ДСВ (2020-02-26 11:52:46)

+1

5

Система интернатов

Интернатское воспитание в Мире Полудня начинается примерно с года. Ясности в этом вопросе у Стругацких не было. Подразумевается, что большую часть времени обучения ребёнок проводит в интернате. При этом он отнюдь не отрезан от мира и от своей семьи — родители могут когда угодно приезжать к нему в интернат, и сам он регулярно ездит домой. Никакой секретности, никакой закрытости, но максимум приватности. По представлению Стругацких, в Мире Полудня количество учеников на одного учителя — 3—5 человек, но не более 7.

Художественное описание Аньюдинского интерната приведено в повести «Полдень. XXII век». Однако: «Авторы отнюдь не стремились дать педагогический образец системы воспитания в будущем, — они как раз стремились показать, какое это трудное, малопредсказуемое и даже опасное дело — воспитание. (Кстати, ни о какой ВТВ тогда и речи не было, даже самого термина еще не существовало.)» Наибольшей критике ВТВ подвергается именно из-за декларации системы интернатов. Тем не менее в декабре 2007 года Б. Н. Стругацкий заявил, что его взгляд на систему воспитания и роли родителей и Учителей за эти десятилетия не изменился:

Воспитанием человеческого детеныша (как и лечением его!) должны, как правило, заниматься профессионалы. Исключения, впрочем, возможны — для одаренных родителей (Учителей «по рождению», а не по профессии), умеющих отличать правильное от ошибочного (медицину от знахарства).

Стоит сказать что почти все знаменательные английские дипломаты, экономисты, политики и олигархи (люди которые добились высот) конца XX и начала XXI века обучались в спец. школах с общежитием, вдали от дома и родных. Очень многие герои СССР которые воевали на фронтах Великой Отечественной Войны и жертвовали своим здоровьем, а иногда и жизнью не имели семьи и воспитывались в интернатах (см. республика ШКИД).

Отредактировано ДСВ (2020-02-26 12:09:31)

+1

6

Реализация теории

Сравниваются процессы воспитания и лечения: «Почему всем разумным людям очевидно, что лечить должен профессионал, но далеко не всем (в том числе и разумным) очевидно, что воспитывать должен тоже профессионал! А ведь именно эта, простейшая, мысль лежит в основе всех „педагогических“ рассуждений Стругацких.» Подчёркивается трудность задач воспитания и, следовательно, необходимость профессионального подхода: «Учитель умеет правильно воспитывать, на что 90 % родителей не способны. Кроме того, Учитель умеет находить и развивать в ученике его главный талант (чего родители не умеют почти никогда)».

В одном случае Борис Стругацкий сослался на личный опыт:

Даже мой скромный опыт подсказывает мне несколько имен учителей, которые сочетали в себе умение и преподавать предмет и воспитывать маленького дикаря. В нашем десятом классе было 13 человек. 9 из них кончили с медалью (уровень преподавания) и по крайней мере 10 — выросли вполне нравственными и воспитанными людьми.

Отредактировано ДСВ (2020-02-26 12:06:03)

+1

7

Внедрение и возникающие проблемы

Упоминаются разные сроки: от трех поколений (минимум) до 10—15 поколений. Ожидается, что все это время система будет работать в режиме «шаг вперед, полшага назад». Это должен быть очень медленный и противоречивый процесс, с возвратными движениями, длительными остановками и внезапными рывками вперед.. Для начала внедрения у человечества должна появиться настоятельная потребность в ВТВ.

Главным препятствием для возникновения и развития теории воспитания является чрезвычайная её сложность; её невероятно трудно внедрить и реализовать, понадобятся десятилетия. В процессе перехода неизбежно возникнет проблема столкновения новых воспитуемых и людей с устоявшимся менталитетом, что существенно осложнит сам процесс внедрения и может привести к расслоению общества и дискриминации. ВТВ подразумевает появление людей, умеющих работать гораздо эффективнее и с гораздо большей ответственностью, это в свою очередь требует реструктуризации экономики и всей общественной деятельности в целом. При реализации придется столкнуться трудновоспитуемыми и невоспитуемыми совсем.

+1

8

Литература

1. «Полдень. XXII век»
2. «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя»

Хотя для понимания авторов ВТВ - братьев Стругацких стоит прочитать и другие их произведения: "Обитаемый остров", "Жук в муравейнике", "Волны гасят ветер", "Страна багровых туч" и др.

+1


Вы здесь » Неокоммунистический Двач » Неокоммунистическая энциклопедия » Высокая теория воспитания (ВТВ)