Неокоммунистический Двач

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неокоммунистический Двач » Наука, образование и воспитание » Образование как двигатель: прогресса, экономики, промышленности, всего


Образование как двигатель: прогресса, экономики, промышленности, всего

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Образование как двигатель: прогресса, экономики, промышленности, всего

Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций.

1. История

За счет сбора, обработки, аккумуляции и передачи знаний человечеством о человечестве происходит планомерный прогресс и каждое следующее поколение людей сможет достичь более высоких показателей чем предыдущее во всех сферах жизни. Поголовное среднее образование (средняя школа) то есть ликвидация неграмотности в 1920-е годы позволило создать фундамент для индустриализации в СССР уже в 1930-е годы. Индустриализация и поголовное средне-специальное образование в СССР с 1930-х по 1950-е годы позволило создать фундамент для мощного промышленного всплеска и подготовки кадров для высших учебных заведений. Как итог это привело в 1961 году к запуску первого человека в космос и этот первый в Мире человек - Юрий Гагарин был с советским образованием. Позднее в 1980-е годы увеличение высших учебных заведений привели к огромному росту ИТР и гуманитарных представителей творческой интеллигенции, Советский Союз стал переходить на новые не производственные рельсы, труд становился умственным, автоматизация и роботизация стали заменять рабочих и их ручной труд.

Таким образом мы можем заключить что образование это благо для народа, для страны и для Человечества в целом. А высшее образование это самое большое благо из всех возможных. Стоит ли говорить что образованный человек сможет справиться практически с любой задачей, а общество образованных людей не станут уподобляться варварам и все спорные вопросы предпочтут решать за столом переговоров и с конструктивной критикой вместо военных действий и оскорблений своих оппонентов.

Отредактировано ДСВ (2020-03-11 14:56:56)

+5

2

2. Выгода и эффективность

Для бизнеса как правило тоже работает схожее правило. Образованный человек сможет найти множество законных  способов получения прибыли, в то время как необразованный будет пользоваться одним способом получения прибыли. Да и сам бизнес классифицируется на (к примеру) ремонтный и производственный. В ремонтном бизнесе, при ремонте автомашины разработка новых деталей и узлов в принципе не нужна, более того авторизованные сервисные центры пользуются даже уже написанными технологиями по ремонту автомашин от производителя. Они ничего не разрабатывают и не внедряют. А вот производственный бизнес, по производству автомашин требует от руководителей завода (автомобильной организации) каждый год организовывать не только производство и ремонт уже разработанных моделей машин, но и разработку новых конструкций, технологий и даже анализа рынков сбыта и анализа общемировых тенденций в автомобилестроении. Для ремонтного бизнеса достаточно будет иметь среднее и средне-специальное образование, в то время как для производственного бизнеса этого будет уже не достаточно, для авто производителя нужны кадры с одним или даже двумя-тремя высшими образованиями, люди с докторскими степенями и кандидаты наук. Прибыль от автомобильного сервисного центра в разы ниже чем прибыль от завода изготовителя и разработчика автомашин. Заработная плата у директора сервисного центра по логике вещей должна быть ниже чем у директора завода и т.д.

Другой пример это сама система образования: учитель в школе получает заработную плану ниж чем преподаватель или профессор в ВУЗе или ВТУЗе. Учитель в школе должен дать базовые и общие знания, а преподаватель в ВУЗе специальные знания высшего порядка.

В торговле: менеджер имеет высшее образование, работник торгового зала среднее. Менеджер решает какие товары выставлять, в какое время в каком количестве, по каким ценам и с акциями или без акций, для этого менеджер должен анализировать рынок продаж и следить зак конкурентами. Работник торгового зала не должен анализировать или следить за конкурентами, от него требуется только четкое следование инструкциям и своевременная расстановка товара. Как правило заработная плата у менеджера выше чем у работника торгового зала.

Для конкретного человека высшее образование более выгодно чем среднее и/или средне-специальное, а для государства, для народа и для Человечества в целом высшее образование боле эффективно чем среднее или средне-специальное. Зачастую роботы и автоматические машины вытесняют ручную работу и низкоквалифицированный человеческий труд, открывая для персонала пути развития в научную, творческую и управленческую сферы деятельности.

0

3

3. Максимизация выгоды

Как можно выжать из образования больше выгоды, больше денег и больше эффективности? Необходимо давать именно образование, а не корочки о получении образования. Давать знания и умения, а не дипломы говорящие о знания и умениях. Документы о получении образования это бюрократическое подтверждение квалификации, при переходе на электронный документооборот сами по себе носители будут не нужны, а при переходе общества на следующую ступень развития и/или в следующую общественно-экономическую формацию даже бюрократия с ее подтверждениями будет не нужна. Другими словами необходимо ужесточить контроль над всеми учебными заведениями. в свою очередь учебные заведения ужесточат контроль з учителями и преподавателями, а те ужесточат контроль за учениками и студентами.

Но останавливаться на достигнутом не стоит, кроме ужесточения контроля требуется поголовно дать образование всем  и каждому. Дать высшее образование всем и каждому. При получении ВО (ВО - Высшее Образование - здесь и далее) будут затронуты такие сферы как научная сфера, воспитательная сфера, педагогическая сфера, образовательная сфера, сфера услуг, логистика, канцелярские товары, транспортные услуги, репетиторские услуги, система антиплагиата, и пр. смежные сферы. Это откроет новые рабочие места, даст приток на рынок труда новой квалифицированной и образованной рабочей силе и заставит людей думать и мыслить иначе, думать и мыслить как образованные люди в среде образованных людей.

Но одно ВО это мало, мы живем в рыночных условиях и переход к плановому хозяйству пока не предвидится, поэтому быть специалистом и образованным человеком только в одной сфере это мало. Необходимо со временем дать людям поочередно минимум три ВО. Это во-первых не противоречит высокой теории воспитания (ВТВ), а даже наоборот сопутствует ей, во-вторых это продлит и размножит для рынка труда вакансии и специалистов от образовательной сферы, от сферы услуг, логистики, репетиторства и пр. смежных сфер, в-третьих это будет способствовать личностному росту и индивидуальности каждого человека, а также росту эффективности и обогащения общества, государства, народа и Человечества в целом.

Отредактировано ДСВ (2020-03-11 15:25:06)

0

4

4. Конкретные шаги

Что конкретно предлагается сделать?

4.1 Первое это ужесточить контроль за учебными заведениями. данный пункт можно осуществить уже в ближайшие годы в рамках очередной реформы образования. Если взять за точку отсчета 2020 год, то первый пункт можно уже завершить к 2028-2030 годам.

4.2 Второе - это обязать все государства в том числе и РФ и бывшие советские республики найти финансы на спонсирование населения для получение одного среднего, одного средне-специального и одного высшего образования. Этот пункт можно начать воплощать в разных странах и даже в разных регионах по разному. В одних странах можно подходить радикально и обязать правительство дать гражданам среднее образование (10-11 классов школы), затем средне-специальное (проф. техникум или колледж строго после 10-11 классов школы) и затем высшее образование. С другой стороны кроме очного отделения (особенно высшего образования) есть еще заочное и вечерне отделение. так как капитализм не собирается сдавать свои позиции, можно некоторую социально-незащищенную часть населения пустить по программе заочного высшего или средне-специального или и высшего и средне-специального образования. таким образом без отрыва на работу все граждане таких социально-незащищенных стран смогут получить только начальное (среднее) образование, а средне-специальное и/или высшее они смогут получить на заочной основе, что в принципе от части даже более эффективно чем очное отделение для капиталистической страны. Для совсем отсталых стран третьего мира можно вообще ограничиться только обязательным средне-специальным образованием и то по заочной форме обучения, но главное что бы процесс насыщения знаниями общества пошел.

4.3 Третье - или точнее сказать завершающее звено в проекте образования будет заключаться в следующем: каждому члену общества будет гарантированно получение трех ВО за счет государства и/или общества (социума) по разным наукам:

1. Технические науки
2. Гуманитарные науки
3. Естественные науки

Последовательность в изучении наук на первый взгляд не так уж и важна, главное это постепенно охватить весь спектр наук. Но опять же согласно теории тепловой смерти Вселенной для решения глобальных проблем Человечества, солнечной системы, галактики "Млечный Путь" и вообще всей Вселенной приоритетным направлением считается естественнонаучная деятельность, это не означает что Человечество смогло бы всего достичь только естественными науками, нет. Нужны и гуманитарные и технические науки, но в конечном счете приоритет должен быть отдан естественным наукам, а гуманитарные и технические должны служить для конечных целей на постоянном пути решения человеческих кризисов и локальных проблем Человечества.

Отредактировано ДСВ (2020-03-11 16:14:48)

0

5

5. Заключение

Стоит отметить что между вторым и третьим пунктом нашей теории образования может быть еще много подпунктов, которые каждое государство и каждое общество и каждый народ должен решить сам для себя, главное это заложить тенденцию. Таким образом третий пункт стоит называть не третьим, а завершающим. Скорость выполнения трех этих пунктов не определима и для каждой конкретной страны решается индивидуально. Да даже для всего Человечества в целом нельзя назвать точные даты решения данных проблем и вопросов, так как если с первым пунктом все более-менее ясно, то второй и тем более третий пункты ограничить временными рамками просто невозможно. Но судя по тенденции развития общества стоит отметить что ручной труд будет уходить на долю механизмов и машин, однако эксплуатации и капитализм никуда сами собой не растворятся и поэтому график развития может быть даже линейным, а не экспоненциальным как это принято считать, особенно в цифровых науках вроде информатики и приборостроения. Более того отдельные части плана по всеобщему образовательном процессу могут быть растянуты на годы и десятилетия из-за отсталости некоторых стран третьего мира и из-за не проработанности периода от второго пункта к третьему.

Следующим шагом должна быть работа по проработке второго и третьего пункта, а так же сокращение промежутка развития между развитыми и развивающимися странами, путем развития последних.

Отредактировано ДСВ (2020-03-12 07:57:07)

0

6

ДСВ написал(а):

атак же

Опечатка?

+1

7

Tom
Спасибо исправил.

0

8

ДСВ
Капитальная статья, дописано все и по всем пунктам как я думаю, по крайней мер лучше чем про золотое десятилетние стран Восточной Европы. Автор растет - если так можно сказать, но я кое с чем не согласен. Можно найти работу и без высшего образования причем более престижную и высокооплачиваемую. А что пишет автор:

ДСВ написал(а):

Для конкретного человека высшее образование более выгодно чем среднее и/или средне-специальное

Нет, не всегда, многие современные хакеры или программисты не закончив свой ВУЗ идут работать на черный рынок и имеют весьма не плохие заработки. Другие студенты заканчивают и идут куда-нибудь в Меру или в 1С и имеют з/п в разы меньше. Это не всегда так, но иногда встречается.

0

9

ДСВ
Я конечно согласен, но для государства высшее образование особенно для бюджетников не выгодно, да и управлять образованными гражданами всегда легче чем необразованными овощевидными индивидами.

0

10

Reddington написал(а):

Нет, не всегда, многие современные хакеры или программисты не закончив свой ВУЗ идут работать на черный рынок и имеют весьма не плохие заработки. Другие студенты заканчивают и идут куда-нибудь в Меру или в 1С и имеют з/п в разы меньше. Это не всегда так, но иногда встречается.

Это скорее исключение из правил.

2Ch написал(а):

Я конечно согласен, но для государства высшее образование особенно для бюджетников не выгодно, да и управлять образованными гражданами всегда легче чем необразованными овощевидными индивидами.

Что значит для бюджетников?

0

11

Tom написал(а):

Что значит для бюджетников?

Все тяготы государственных расходов кроют в основном бюджетники, которым не поднимают зарплату.

0

12

2Ch написал(а):

да и управлять образованными гражданами всегда легче чем необразованными овощевидными индивидами.

А не наоборот ли?

0

13

LENIN написал(а):

А не наоборот ли?

2Ch написал(а):

Я конечно согласен, но для государства высшее образование особенно для бюджетников не выгодно, да и управлять образованными гражданами всегда легче чем необразованными овощевидными индивидами.

И да и нет, там в каком то плане образованные люди совершают меньше преступлений и умеют работать на более престижных должностях и соответственно больше довольны собою, жизнью и властью, чем не образованные. Зато необразованным легче загнать пургу в мозги и они скорее всего менее эффективны в противостоянии пропаганде, так как статистику проверять не будут и тем более анализировать, а может и не смогут даже.

0


Вы здесь » Неокоммунистический Двач » Наука, образование и воспитание » Образование как двигатель: прогресса, экономики, промышленности, всего