Неокоммунистический Двач

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Анархо-капитализм

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Анархо-капитализм

Решил написать ряд статей основанных на Википедии и других ресурсах:

0

2

Нет, не такая же утопия. Анархо-капитализм вообще не является утопией. В то время, как «другие виды» анархизма (а они все в конце концов являются социалистическими по своей сути) утопичны, как и сама социалистическая идея, концепция анкапа построена на основе функционирующей и доказавшей свою жизнеспособность на протяжении последних 200 лет модели рынка.

Несмотря на внешнее сходство целей упразднения государства, между анархо-капитализмом и «другими видами» анархизма есть принципиальное различие, которое разносит эти концепции в диаметрально противоположные стороны, и различие это заключается в понятии капитализма. В отличие от анкапа «все другие» формы анархизма предполагают ликвидацию частной собственности, введение планирования и коллективистского управления в экономике, что требует насильственной революции и перевоспитания человека. Несмотря на декларируемое социалистическим анархизмом неприятие принуждения человека со стороны государства, вообще любой власти, путь к анархизму пролегает через принуждение и насилие. Перевоспитание необходимо анархистам для того, чтобы заставить человека ограничить свои потребности и запросы, которые они не в состоянии удовлетворить, а кроме того, заставить его признать анархизм как единственно приемлемую общественную форму и не выступать против нее (т.е. предотвратить саму возможность появления оппозиции).

Что делает утопию утопией?

1) Непонимание невозможности перевоспитания человека, поскольку его потребности, устремления и индивидуализм являются главной движущей силой цивилизации и определяются биологией, психикой и сознанием человека. На этот счет М. Ротбард очень точно заметил в своем «Либертарианском манифесте»: «…Природа человека такова, что каждому отдельному человеку для того, чтобы действовать, приходится выбирать собственные цели и использовать соответствующие методы их достижения. Не имея автоматических инстинктов, каждому приходится изучать самого себя и окружающий мир, использовать свой ум для выбора ценностей, собирать знания о причинах и следствиях, действовать целесообразно, чтобы сохранить и продолжить себя и свою жизнь. Поскольку люди способны мыслить, чувствовать, оценивать и действовать только как индивиды, для выживания и процветания каждого из них жизненно необходима свобода изучения, выбора, развития своих способностей и действий в соответствии со своими знаниями и ценностями. Это необходимая часть человеческой природы. Насилие над этим процессом, его искажение глубоко противоречат тому, что в соответствии с природой человека необходимо для его жизни и процветания. В силу этого насильственное вмешательство в то, как человек учится и принимает решения, является делом глубоко антигуманным — это нарушение естественного закона человеческих потребностей».

Кроме того, «перевоспитание» требует армию идеологов, воспитателей и карателей, имеющих особые права, что само по себе уже противоречит анархической цели ликвидировать принуждение и неравенство.

2) Непонимание сложной механики устройства жизни человека. Ежедневно человек потребляет товары и услуги стоимостью в триллионы рублей или долларов - в любой валюте. Человек живет в многоквартирном или отдельном доме, для строительства которого предварительно необходимо построить несколько цементных заводов с карьерами по добыче известняка, а также растворо-бетонных узлов – для производства бетона, несколько стекольных заводов с песчаными карьерами – для производства стекла, несколько металлургических заводов с железорудными карьерами – для производства строительного профиля, несколько химических производств – для пластиковых труб. Для того, чтобы обставить жилье нужны мебельные фабрики, заводы по производству телевизоров, отделочных материалов, электрооборудования, сантехники. Для того, чтобы нормально питаться, нужны агрокомплексы по производству мяса и мясомолочной продукции. Для того, чтобы получить хлеб нужно собрать огромный урожай зерна, нужна инфраструктура его транспортировки, помола, хранения и выпечки. Для рыбопереработки нужна масса судов, порты, морозильники. Нужны кондитерские производства.

Для того, чтобы все эти заводы построить необходимо соответствующее оборудование, нужны триллионы инвестиций, квалифицированная и простая рабочая сила, нужен транспорт для перевозки, электричество, газ и нефть. Организация таких производств требует знания, денег и организации, что сопряжено с иерархичностью отношений между людьми и признанием неравенства их способностей и возможностей, но признанием их равенства перед законом.

Анархисты, как и все социалисты, полагают, что товары и услуги производятся как-то сами по себе, а неким ассоциациям граждан в анархической системе достаточно лишь наладить перераспределение этих товаров и услуг равномерно между всеми в соответствии с индивидуальными заявками на потребление. Вот в этом и заключается утопичность анархизма, как и социализма вообще: анархисты не понимают, как устроена практическая жизнь и что требуется для производства хотя бы самых необходимых человеку вещей. У анархистов нет модели организации и функционирования экономики. Анархисты отрицают экономику, которая сложилась в результате естественного развития, но не могут предложить иной модели, они говорят только о перераспределении.

Анкап о другом – о постепенном развитии существующей и реально функционирующей модели рынка за счет последовательного сокращения роли государства и распространения рыночного механизма на общественные отношения. Суть идеи анкапа в том, что рынок – это не что иное, как матрица добровольных соглашений между индивидами и их группами в решении насущных проблем. Люди способны договориться между собой о решении конкретных проблем. Для создания такой системы нет необходимости ни в чем людей не перевоспитывать, для этого нет необходимости устраивать революции – рынок уже функционирует на протяжении столетий, более того, он доказал, что только он один в состоянии обеспечить развитие и процветание индивидов и общества в целом на основе частной собственности, добровольного обмена результатами труда, свободы предпринимательства и свободы соглашений. На этой основе анкап определяет механизм функционирования экономики и общества без государства.

Вот как Ротбард описывает, в частности, вариант содержания улиц:   «… Вид частной собственности на улицы в жилых районах - это частные уличные компании, которые владеют только улицами, но не жилыми домами и строениями. Эти компании будут брать плату с землевладельцев за услуги по поддержанию чистоты, ремонту и охране порядка на улицах. Если улица хорошо освещена, подметена и свободна от криминала и хулиганства, землевладельцы и съемщики жилья потянутся туда. В противоположном случае они будут вынуждены искать другие места. Обилие жильцов и автомобилей поднимет прибыли и капитализацию уличных компаний, а в опасных и неухоженных районах их доходы будут падать. Поэтому владельцы улиц постараются сделать все возможное, чтобы на улицах, находящихся в их собственности, было хорошо, удобно и безопасно, и они будут это делать из желания получать прибыль и повышать стоимость своих компаний и, соответственно, не допустить убытков и обесценивания капитала. Намного лучше довериться здоровому экономическому эгоизму землевладельцев и уличных компаний, чем зависеть от сомнительного альтруизма бюрократов и правительственных чиновников. Здесь кто-нибудь может задать вопрос: хорошо, пусть улицы принадлежат неким компаниям, которые, естественно, в целом готовы обслуживать клиентов со всем радушием и эффективностью, но что если какой-нибудь ненормальный или самовластный хозяин улицы вдруг решит закрыть доступ на нее кому-либо из соседних домовладельцев? Как они смогут выходить из своего дома или попадать в него? Смогут ли им навсегда перекрыть доступ к улице или, например, содрать за это непомерную плату? Ответ здесь такой же, как и на аналогичную проблему землевладельца: представьте себе, что некто, владеющий домами, которые окружают чью-то недвижимость, внезапно решил запретить ему проход по своей земле. Но эта ситуация не безвыходна. Просто в либертарианском обществе всякий покупатель дома или услуг уличной компании дол жен будет позаботиться о том, чтобы в контракте на покупку или аренду был оговорен доступ к улице на некий определенный срок или бессрочно. Если заранее зафиксировать в контракте свое право прохода, никаких внезапных запретов не будет, иначе это будет нарушением прав собственности землевладельца или арендатора".

https://thequestion.ru/questions/441910 … 072-anchor

0

3

Ана́рхо-капитали́зм (сокр. анкап) — политическая идеология, выступающая за ликвидацию государства и других принудительных социальных институтов в пользу индивидуального суверенитета в условиях свободного рынка.[2][3] Центральным постулатом анархо-капитализма является принцип ненападения, декларирующий добровольное рыночное решение всех социальных проблем и потребностей, в том числе и общественную потребность в законе и порядке.

В этом смысле, термин "анархо-капитализм" часто является синонимом "либертарианства" — системы ценностей, развивавшейся с 60-х годов прошлого века, основанной на идее свободы как отсутствия агрессии и принуждения.

Анархо-капитализм отрицает государство как осёдлого бандита и выступает против его финансирования в виде налогообложения. Сторонники учения стремятся к обеспечению защиты личной свободы и частной собственности без участия государства, с помощью частных предпринимателей и предприятий (организаций), строящих свою деятельность на мотивах получения прибыли.

Термин «анархо-капитализм» был введён Мюрреем Ротбардом, который в шестидесятых годах синтезировал положения австрийской школы экономики, классического либерализма и американских индивидуалистических анархистов 19-го века Лисандра Спунера и Бенджамина Такера (отвергая при этом их трудовую теорию ценности и нормы, которые из неё следуют) в новую политическую философию.[4][5] Хотя некоторые историки, включая и самого Ротбарда, прослеживают корни данного анархистского направления до середины XIX столетия в работах рыночных теоретиков, таких как Густав де Молинари (Gustave de Molinari).

Анархо-капитализм испытал на себе влияние таких про-рыночных теоретиков, как Молинари, Фредерик Бастиа и Роберт Нозик, а также американских теоретиков индивидуализма, таких как Бенджамин Такер и Лисандр Спунер. Продуманная форма анархистского индивидуализма, она отличается от индивидуализма «Бостонских анархистов» XIX столетия своим отрицанием трудовой теории стоимости (и её нормативные значения) в пользу неоклассической или австрийской школы маржиналистского направления. В свою очередь анархо-капиталистические идеи способствовали развитию агоризма, волюнтаризма и криптоанархизма. Есть институты, очень тесно связанные с капиталистическим анархизмом: Центр либертарианских исследований и Институт Людвига фон Мизеса.

Анархо-капитализм, наряду с минархизмом, является одним из двух столпов либертарианства, а именно идеологическим ориентиром, в то время как минархизм является практикой либертарианства в контексте существования института государства. Анархо-капитализм также отличен от других видов анархизма, которые стремятся отменить частную собственность и другие аспекты капитализма.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Анархо-капитализм

0

4

В БСЭ нет анархо-капитализма, насколько я понял есть только:

Анархо-синдикализм

Анархо-синдикализм - течение в рабочем движении, находящееся под идеологическим и политическим влиянием Анархизма.

Анархо-синдикалисты отрицают необходимость политической борьбы и самостоятельных политических рабочих партий и отвергают борьбу за диктатуру пролетариата. Их цель - социальный переворот, организованный синдикатами (профсоюзами), который должен уничтожить «на следующий же день» государство и политическую власть и создать общество, руководимое федерацией синдикатов, ведающей производством и распределением продуктов. Политической борьбе анархо-синдикалисты противопоставляют тактику «прямого действия» (экономическая забастовка, саботаж, бойкот и др.). Основным методом достижения своих целей они считают всеобщую экономическую стачку, с помощью которой профсоюзы якобы могут без революционной борьбы ликвидировать капитализм и взять в свои руки управление производством.

А. возник в конце 19 в. в тех странах, где наряду с крупными промышленными предприятиями существовало в то время большое число кустарных и полукустарных предприятий, была сильна в рабочем классе мелкобуржуазная прослойка, - во Франции, Италии, Испании, Швейцарии, государствах Латинской Америки. Наибольшего развития А. достиг в начале 20 в., чему в значительной мере способствовало разочарование рабочих в реформизме большинства лидеров социалистических партий.

В это время влияние А. проникло в международное профсоюзное движение. Накануне 1-й мировой войны А. приобрёл господствующее влияние во Всеобщей конфедерации труда (См. Всеобщая конфедерация труда) Франции, в американской организации «Индустриальные рабочие мира», в Объединении итальянских профсоюзов (основано 1912), в Национальной конфедерации труда Испании (основана 1910). Синдикалисты активно действовали также в профдвижении Англии, Германии, Бразилии, Аргентины и ряда др. стран. В эти годы анархо-синдикалистские веяния распространились и на часть революционного крыла международного рабочего движения. В годы 1-й мировой войны в движении А. ведущую роль стали играть шовинистические элементы.

После Великой Октябрьской социалистической революции значительная часть революционных рабочих и среди них некоторые видные деятели А. (Г. Монмуссо - во Франции, Том Манн - в Англии, У. Хейвуд - в США и др.) встали на путь прогрессивного профдвижения. Ряд синдикалистских организаций Франции, Латинской Америки и др. примкнул к Красному интернационалу профсоюзов (См. Красный интернационал профсоюзов). В Англии, Италии и Японии различные синдикалистские организации и группы распались. Большую роль в раскрытии оппортунистической сущности А. сыграли партия большевиков и др. коммунистические и рабочие партии, 10-й съезд РКП(6) (март 1921) осудил «рабочую оппозицию» (См. Рабочая оппозиция) в партии, занимавшую в ряде вопросов по существу анархо-синдикалистские позиции. В 1922 правые лидеры анархо-синдикалистского движения образовали т. н. Международную ассоциацию трудящихся (См. Международная ассоциация трудящихся), объединившую анархо-синдикалистские организации Германии, Испании, Португалии, Франции, Аргентины, Уругвая и некоторых др. стран. Ассоциация выдвинула новую программу А. - программу «либертарного» («свободного») синдикализма, предусматривающего эволюционный переход от капитализма к «либертарному» (т. е. «свободному» от государственной власти, от диктатуры пролетариата) «коммунизму» путём постепенной передачи синдикатам производственно-общественных функций.

Рост влияния коммунистических и рабочих партий и новый подъём революционного рабочего движения в капиталистических странах после 2-й мировой войны резко подорвали позиции А. Вместе с тем идеи А. пользуются ещё известным влиянием среди некоторых слоев рабочего класса, а также среди части мелкобуржуазной интеллигенции некоторых стран. Анархо-синдикалистские тенденции иногда проявляются в той или иной форме и в социалистических странах.

Коммунисты ведут борьбу с анархо-синдикалистскими взглядами, добиваясь одновременно достижения единства действий всех рабочих организаций, независимо от идеологических расхождений, во имя укрепления позиций мира, демократии и социализма.

Лит.: Произведения К. Маркса и Ф. Энгельса см. в ст. Анархизм; Ленин В. И., Социализм и анархизм, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 12; его же. Первоначальный проект резолюции Х съезда РКП о синдикалистском и анархистском уклоне в нашей партии, там же, т. 43; его же. Доклад о единстве партии и анархо-синдикалистском уклоне 16 марта, там же; его же, Заключительное слово по докладу об единстве партии и анархо-синдикалистском уклоне 16 марта, там же; КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК, 7 изд., ч. 1, М., 1954, с. 530 - 33: Лозовский А., Анархо-синдикализм и коммунизм, 2 изд., М., 1924; Ярославский Е., Анархизм в России, [М.], 1939; Канев С. Н., Как партия преодолела анархо-синдикалистский уклон, М., 1958; Фостер У. З., Очерки мирового проф. движения, пер. с англ., [М.], 1956; Лейбзон Б. М., Мелкобуржуазный революционаризм, М., 1967: Лагардель Г., Всеобщая стачка и социализм. Международная анкета. Мнения и документы, СПБ. 1907: Collinet М., L'ouvrier français. Esprit du syndicalisme, P., 1952.

В.В. Александров

Источник: http://niv.ru/doc/encyclopedia/bse/arti … kalizm.htm

0

5

Источник с видеороликами от Пикабу:

Есть такой замечательный вид политических взглядов:

Якобы дай человеку свободу, убрав государственные институты, и общество само собой организуется. В чем же тут могут вознукнуть проблемы?

https://pikabu.ru/story/anarkhokapitali … vo_6145608

0

6

Далее все это советую прочитать, я уже начал изучать и планирую выдать свое определение с пометками и вырезками, что нужно НАМ оставляем, что мешает НАШЕЙ ИДЕОЛОГИИ вырезаем!

0

7

LENIN написал(а):

Далее все это советую прочитать, я уже начал изучать и планирую выдать свое определение с пометками и вырезками, что нужно НАМ оставляем, что мешает НАШЕЙ ИДЕОЛОГИИ вырезаем!

А мы разве с обычным анархизмом уже разобрались? Может следует первую тему сперва закрыть?

Анархия

Кстати попробовал найти тему анархизм, поиск выдал мол такой темы нет, потом написал анархия - получил результаты, поэтом считаю целесообразно открыть тему с еще одним названием и в ней дать ссылку на первоначальную тему, новички искать будут и не найдут.

0

8

LENIN написал(а):

Далее все это советую прочитать, я уже начал изучать и планирую выдать свое определение с пометками и вырезками, что нужно НАМ оставляем, что мешает НАШЕЙ ИДЕОЛОГИИ вырезаем!

Анрхо-капитализм - это очередное порождение буржуазной демагогии из разряда национал-социализма. Для понимания, что это политическое направление является оксюмороном, достаточно провести простейшую деконструкцию самого термина анархо-капитализм. Анархо-капитализм выступает за ликвидацию государства, как института подавления человека человеком, и наделение частного собственника практически безраздельной властью в рамках своей собственности. Но что мы в нем имеем в итоге?

Анархизм. Возмем определение из вики, как общепринятое и являющееся сегодняшним (относительным) консенсусом в обществе.

"Анархи́зм (от др.-греч. ἀναρχία — «безвластие», «безначалие», от ἀν- — «без-» и ἀρχή — «начало; начальство; власть») — общее наименование ряда систем взглядов, основывающихся на человеческой свободе и отрицающих необходимость принудительного управления и власти человека над человеком.
...
Анархисты выступают за самоуправление, то есть за систему независимых собраний граждан, самостоятельно управляющих своей жизнью и трудом на рабочем месте, в районе проживания и т. д. Анархистское общество представляет собой добровольную конфедерацию таких собраний.

Анархисты отрицают полезность подавления одних людей другими и привилегии одних участников общественного процесса по отношению к другим, предлагая заменить любые механизмы государственного принуждения свободным сотрудничеством индивидов. По мнению анархистов, общественные отношения должны основываться на личной заинтересованности, добровольном согласии и ответственности каждого участника."

Переходим ко второй части - капитализм.
"Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли."

Как видно из самого определения, капитализм очень ограниченно касается вопросов равенства и свободы. Но интересует нас не это, а экономический фундамент капитализма - частная собственность и конкретно частная собственность на средства производства.

Что есть частная собственность на средства производства? Это экономический агент в полной, безраздельной власти одного человека или узкой группы лиц. Это жесткая иерархия и абсолютный авторитаризм внутри каждой экономической ячейки. Слово руководителя - закон, решение руководителя неоспоримо ни для кого, высшим руководителем является собственник, спускающий свои решения вниз по цепочки жесткой иерархии и подчинения. Единственное, что может ограничивать сегодня частного собственника - это законы государства, которые являются частично-демократическим консенсусом общества. Но анархо-капиталисты выступают за ликвидацию государства.

Таким образом, чем больше будет анархизма в понимании анархо-капиталиста (ослабление государства), тем больше власти будет перетекать от общества в руки узкой группы лиц собственников средств производства и тем жестче будет иерархическая структура на предприятиях и авторитарная власть владельца. То же касается и остальной собственности по типу собственности на землю. Т.е. чем больше анархизма - тем меньще свободы и равентсва, что является взаимоисключающими вещами исходя из самого определаения анархизма, которое постулирует высшей целью свободу, равенство и ликвидацию максимального числа инструментов подавления человека человеком. Капитлазм в самом своем фундаменте прямо противоречит идее анархизма.

Более того, вопрощение в жизнь идей анархо-капитализма - это буквально фашизм, ака безраздельная власть капитала, замена власти государства/общества властью частного собственника.

Отредактировано Molotov (2020-12-19 15:35:11)

0