Неокоммунистический Двач

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Равенство

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Заготовка для статьи

По просьбе нашего нового участника Molotov, пользуйтесь.

0

2

Тезис о фундаментальном равенстве всех людей/наций/рас является основой коммунистической идеи (и всех эгалитарных течений в целом). Одновременно с этим ему противопоставляется представление о НЕ равенстве людей, что является базисом элитистских течений (фашизм, неолиберализм, монархия, минархизм итд). В чем тут основная суть и почему это является фундаментом двух мировозренческих направлений.

  Любому очевидно, что люди разные. Кто-то выше, кто-то ниже, кто-то умней, кто-то глупей, но главный вопрос о фундаментальном представлении о равенстве лежит в другой плоскости - причины неравенства людей в человеческой иерархии, что делает людей неравными. Элитарный подход говорит о том, что люди изначально, от природы не равны. Нищие сами виноваты в своей нищите, глупые в своей глупости, таким образом система мироустройства просто рассортировывает людей согласно их вкладу - умные и трудолюбивые получают вознаграждение, глупые и ленивые болтаются на дне общества. Мир работает правильно, мир справедлив, надо лишь исправлять некоторые перекосы в системе, а в остальном все работает верно. https://ru.wikipedia.org/wiki/Вера_в_справедливый_мир
  Такой подход полностью оправдывает, с моральной и прагматической точки зрения, эксплуатацию "низших рас", стран третьего мира, эксплуатацию рабочих элитами и не дает рассмотреть человечество, как единую систему, дробя ее на куски "правильных" и "неправильных" людей. Никого же не возмущют скотобойни и птицефабрики? Да, животных может быть жалко, но это нормально есть мясо животных, т.к. людям надо жить, а животное по опредлению не равно человеку. Те же мерки применяются и к "низшим" слоям/нациям/расам, моральная оценка берется из другой категории. Нет ничего страшного, что кто-то является обслугой элит и живет хуже, это даже справедливо. Более того, такой подход делит сами навыки людей по сортам. Навык управления людьми ставится значительно выше навыка учить людей и абсолютно справедливо, что предприниматель получает благ в десятки и сотни раз больше учителя, потому что система справедлива и верно вознаграждает всех людей по их заслугам [перед обществом].

  В противовес элитаристскому подходу существует подход эгалитарный, радикальной ветвью которого и является идея коммунистическая. В фундаменте идеи лежит тезис - новорожденный человек чистый лист, врожденная разница между людьми/нациями/расами незначительна, все решает сама структура устройства общества. Сама структура общества определяет кто и на каком положении будет находиться, вне зависимости от его врожденных талантов. Неважно сколько родится гениев, мест в научных лабораториях всего два, значит только два из всех станут учеными, а остальные пойдут "обслугой". Более того, сама "обслуга" превращается из "низших" людей в необходимый и крайне важный элемент функуционирования всей цивилизации. Без "обслуги" ученые не смогут сидеть в своих лабораториях. Т.е., на фундаментальном уровне, талантливый сантехник не менее ценный член общества, чем гениальный ученый, потому что без сантехника не будет и этого ученого. Как итог, вывод из эгалитарной идеи прямо противопоставлен идее элитаристской - существующая структура общества не идеальна, она не справедлива, ее можно (и нужно) менять, дабы дать раскрыться потенциалу каждого человека. Эгалиарный подход позволяет взглянуть на картину устройства мира в целом, увидеть в ней вопиющую несправедливость и вычленить крайне неэффективные механизмы использования потенциала всех людей. Механизмы, которые банально тормозят развитие цивилизации.

+1

3

"Общество состоит не из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся" (с) К. Маркс.

  В подтверждение поста выше проведем мысленный эксперимент. Для этого возьмем небольшой городок на 1000 человек, в котором есть 1 мэр, 10 предпринимателей, 20 ученых, 100 работников завода, 100 работников с/х итд. Элитарный подход говорит, что такая струкутура сложилась в связи с тем, что в городке есть 1 очень умный (мэр), 20 чуть менее умных (предприниматели/ученые), а 100 работников завода и с/х просто люди "худшего качества", поэтому они и работают на "низших" должностях. Т.е. "качество" людей определило структуру общества. Будь умных больше, они бы не на заводе пахали, а стали бы предпринимателями/учеными.

  Чтобы это проверить, мы вывезем всех жителей городка на курорты, возьмем одного гениального человек, отклонируем его до 1000 индивидов и заселим обратно этот городок такими клонами. Каждый житель теперь полностью идентичен, каждый житель гениален, каждый может быть мэром или, как минимум, ученым/предпринимателем. Но не становится им, потому что тогда город элементарно вымрет от голода, не в силах прокормиться. Вместо этого мы увидим старое распределение ролей в городке - один пойдет мэром, 10 заменят предпринимателей, а по 100 человек пойдет на завод и пахать поле. Т.е. ни о каком справедливом распределении ролей не может идти даже речи, таланты каждого индивида имеют очень ограниченное влияние на судьбу этого индивида, всё определяет изначальная структура общества.

  Чтобы поменять людей, сделать их всех учеными/писателями/инженерами, надо лишь поменять структуру общества. Для этого мы расширим общую систему нашего условного мира на 10 соседних деревень с точно такими же клонами и...банально поработим их силой оружия, заставив выращивать еду для первоначального городка, да вывезем туда ручное производство с заводов. Что мы увидим? В первоначальном городке-завоевателе образуется избыток ресурсов, который позволит  снять 200 землепашцев и рабочих с завода, открыть новые лаборатории и вакансии предпринимателей, которые будут необходимы для управления потоками ресурсов между городком и деревнями. Таким образом структура общества в первоначальном городке-завоевателе поменяется, но не поменяется структура в целом. На одного ученого все еще приходится по 100 работников с/х, вне зависимости от "качества" каждого отдельного индивида в городке-завоевателе и в порабощенных деревнях. Такая система и называется колониализмом/неоколониализмом. Именно поэтому развитые страны крайне не заинтересованы в развитии стран периферии, т.к. это банально начнет требовать оставлять часть ресурсов в самих деревнях, что сократит поступление излишков в городок-завоеватель и сократит в нем количество ученых/предпринимателей и элиты в целом.

  Вот так из банального понимания равенства всех людей, дискурс о котором постоянно находится где-то на периферии, вырастает фундаментальное понимание ущербности капиталистической системы, вопиющей несправедливости этой системы (и всех правых идей тоже), что дает толчок для поиска решений по изменению структуры общества в целом и понимания необходимости трансформации капиталистической системы во что-то более эгалитарное и демократическое.

+1

4

Выше мы сделали попытку поменять систему, но лишь расширили ее, не изменив сам фундамент. Теперь попробуем реально поменять структуру общества, чтобы раскрыть идею марксизма.

  Промышленная революция и частичная замена ручного труда на труд машины позволили создавать огромный избыток ресурсов и товаров. Капиталистическая система демократизовала доступ к этим излишкам ресурсов, допустив к ним огромный слой частных собственников и позволила концентрировать эти огромные объемы излишков в частных руках. Частный собственник, в свою очередь, направлял эти сконцентрированные излишки в развитие собственного предприятия, что вызвало цепную реакцию все большей замены ручного труда на труд машины и все больший рост излишков продукции с огромным ростом производительности труда.

  По мере роста капиталистических предприятий они начали сталкиваться друг с другом и поглощать друг друга. Наступил этап монополизации капитала и ДЕдемократизация доступа к излишкам ресурсов. Они начали концентрироваться все в более узком кругу лиц, возвращая нас на этап абсолютных монархий. В силу целого спектра причин узкая группа лиц просто не в состоянии эффективно распоряжаться таким огромным объемом ресурсов. Как узкая группа аристократии в 18 веке менее эффективна огромного слоя мелких, частных собственников, так и сегодняшние владельцы монополий все больше теряют свою эффективность по мере монополизации и всей более сужающегося круга людей, распоряжающимися излишками производства, при одновременном росте эффективности генерации излишков за счет укрупнения предаприятий. Но перейдем к первоначальной задаче - изменении структуры самого общества.

  В руках узкой группы капиталистов сконцентрированны колоссальные ресурсы, огромный процент которых используется в частных интересах, используется неэффективно, либо даже во вред всему обществу. Для изменении структуры общества нам не надо придумывать что-то новое, а лишь использовать старые механизмы - демократизацию доступа к излишкам ресурсов, как это было во времена замены феодальной системы системой капиталистической. Таким образом можно направить эти огромные излишки на развитие всего общества, что создаст новые места для ученых/инженеров/писателей и даст огромный толчок в развитии всей цивилизации. И именно тут мы возвращаемся к самому началу - к вопросу о равенстве людей. Ведь основой всех возражений против такой демократизации лежит тот самый тезис, что люди не равны, глупых огромное большинство, умных единицы и в сегодняшней "справедливой" системе все ресурсы и власть сосредоточенны именно в руках умных. Розданная власть и ресурсы могут попасть только в руки глупых и ленивых, ведь все умные и трудолюбивые уже сидят наверху. Не трогайте барина!

+1

5

Я не со всем согласен, но за попытку как то регламентировать этот щекотливый вопрос плюсы поставлю. Если честно хотел сам со временем написать нечто подобное.

0

6

Reddington написал(а):

Я не со всем согласен, но за попытку как то регламентировать этот щекотливый вопрос плюсы поставлю. Если честно хотел сам со временем написать нечто подобное.

Буду благодарен услышать контраргументы. Вдруг я где-то недостаточно точно выразился, либо где-то есть ошибка в моих рассуждениях. Я всегда открыт для критики, она очень помогает двигаться в сторону истины.

0

7

Molotov
Все очень просто - вы выше провели эксперимент, когда клонировали умного человека и заселяли клонами весь город в 1000 человек, но как выяснилось кушать стало нечего. Но этим доказательством вы ровным счетом ничего не доказали, так как ни уровня клонирования, ни гениальность человека не определяет его место в обществе. А современных ресурсов которые поставляет нам Китай и фаст-фуд из США нам хватит что бы все были мэрами. Проблема в другом некий процент неравенства будет все равно, даже клоны идентичные через некоторое время будут отличаться, пусть чуть-чуть но будут. Поэтому равенства нет совсем, ну то есть абсолютного равенства нет. А вот сделать на ментальном уровне то есть привить желание людям делиться - возможность есть. Другими словами нужно заниматься воспитанием людей так что бы они хотели быть умными, сильными но при этом что бы они желали потреблять меньше чем глупые и слабые. Глупые и слабые же должны стремиться к увеличению ума и силы, но понимать должны что пользы они приносят меньше и поэтому потреблять ментально должны меньше. В итоге все общество делает трудиться, желает быть сильными и умными, но при этом никто не желает быть равным дургому, каждый желает быть ниже по социальному статусу всех остальных. С этой простой схемой ресурсов всегда будет хватать, даже в случае глобальных катастроф и ужасного неравенства, так же и в случае нормальных погодных и экономических условий и с учетом всех возможных видов равенства.

Но в целом я повторю что согласен и хотел нечто подобное написать и сам.

0