Малоизвестный факт о коробке передач ВАЗ 2108

В конце 80-х в Советском Союзе появляется новая модель автомобиля — переднеприводный ВАЗ 2108. Новая машина гражданам понравилась, но автовладельцы столкнулись с небольшой проблемой.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1898242/pub_5cff66eb5bac9100b0d43d73_5cff76fc1dcee700b0e1fbc6/scale_1200

Дело в том, что, привыкшие к коробке передач «Жигулей», советские водители никак не могли с первого раза найти первую передачу и все время путали с задней. Ведь они находятся практически рядом. Да и завод тогда не предусмотрел никаких блокировок, как, например, в наше время на Ладе Калине. Поэтому явление, когда на перекрестке на зеленый свет «восьмерка» срывалась назад — считалось нормой.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/29485/pub_5cff66eb5bac9100b0d43d73_5cff773192015300af0c4cf0/scale_1200

В связи с этим, нужно было какое-то решение, которое помогло бы водителям избежать такой ошибки и оно пришло, но не от завода, а от самих же народных умельцев.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/108872/pub_5cff66eb5bac9100b0d43d73_5cff77f522f0d900afbfe3b0/scale_1200

Все, наверное, замечали индикатор STOP на панели приборов. Брали длинный провод, тянули его от «плюса» фонаря заднего хода через диод и получалось так, что на панели при включении задней скорости загоралась та самая надпись. Ну а диод нужен был для того, чтобы не включились фонари заднего хода, когда уровень тормозной жидкости внезапно упадет. Вот так просто водители научили себя пользоваться коробкой и обезопасили окружающих.

Фото взяты из интернета!

Ссылка на оригинал: https://soulcar.ru/малоизвестный-факт-о-коробке-передач/история/