Инжектор паровоза

Внимание! Данная статья это копипаста из книги!

Для питания паровозных котлов водой применяются инжекторы. Действие инжектора основано на превращении тепловой энергии пара при смешении с водой в энергию движения, которая гонит смесь пара и воды в котел, преодолевай встречное противодавление из котла. Тепло, заключенное в паре, поступающем из котла в инжектор, неполностью возвращается в котел вместе с подаваемой водой, а часть его тепла (18-20%) расходуется на превращение в энергию движения (механическую работу), которая и преодолевает давление воды из котла на питательный клапан.

Устройство каждого инжектора сводится к следующему: внутри цилиндрической коробки (фиг. 59), открытой с обеих сторон и имеющей два отростка 1 и помещены три конуса (сопла) 4У 6", 7, оси которых лежат на одной прямой. Конус 4 называют паровым, 6 - конденсационным, смесительным или водяным, 7 - приемным или нагнетательным, поступающий из котла по трубе 3 пар проходит через конус 4 и попадает в конденсационную камеру или камеру смешения 5, в которой смешивается с подводимой из тендера по трубе 2 холодной водой. Частички пара, (выходящие из конуса 4, с большой скоростью смешиваются с частицами воды и при этом частично конденсируются, выделяя скрытую теплоту парообразования.

https://forumupload.ru/uploads/0019/40/e5/10/t734216.jpg
Фиг. 9 Схема устройства инжектора: 1 - востовая труба; 2 - водоприемная труба; 3 - паропроводящая труба; 4 - паровой конус; 5 - камера смешения; 6 - смесительный конус; 7 - нагнетательный конус; 8 - питательная труба.

Пароводяная смесь, обладающая большой энергией, с большой скоростью устремляется через конус 6 в конус 7, где теряет скорость, но повышает давление, поднимает питательный клапан и поступает по трубе 8 в котел.

Инжекторы подразделяются на всасывающие и невсасывающие или нагнетательные. Всасывающие инжекторы располагаются на лобовом или боковом листе кожуха топки, т. е. выше уровня воды в тендере, а невсасывающие - под будкой машиниста, куда вода поступает из тендера самотеком.

На паровозах промышленного транспорта широкой и узкой колеи применяются исключительно всасывающие инжекторы, которые в зависимости их расположения на котле подразделяются на вертикальные и горизонтальные.

Инжекторы отличаются друг от друга по номерам, которые определяют диаметр отверстия нагнетательного конуса. Если, например, диаметр отверстия 6 лш, то инжектор считается № бит. д. (табл. 9). Согласно ГОСТ 5035-49 условное обозначение для инжектора котла паровоза широкой колеи состоит из букв В или Н, обозначающих всасывающий или нагнетательный, и числа, соответствующего производительности инжектора в л/мин.

Подача воды инжектором зависит от размеров конусов инжектора, от давления пара в котле и от температуры воды.

Паровозный котел снабжается двумя инжекторами, причем каждый из них должен обеспечивать наибольшую подачу воды максимальной форсировке котла, т. е. при наибольшем расходе пара.

Таблица 9 Размеры труб паровозных инжекторов в мм и подача воды в л/мин
https://forumupload.ru/uploads/0019/40/e5/10/t583927.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0019/40/e5/10/t37829.jpg
Фиг. 60 Продольный разрез всасывающего инжектора № 6 (В78): 1 - корпус; 2 и 3- паровые конусы; 4 - водяной смесительный конус; 5 -промежуточный конус; 6 - нагнетательный конус; 7 - питательный клапан; 8 - вестовой клапан; 9 - сетка; 10 - делительная пробка; 11 - паровой клапан.

Инжектор № 6 (В78). На танк-паровозах широкой колеи и узкоколейных паровозах наибольшее распространение получили горизонтальные инжекторы № 6, производительностью 78-83 л/мин.

Инжектор № 6 (В78) класса АТНК (фиг. 60) состоит из следующих деталей: корпуса по оси которого расположены конусы- паровые 2 и 5, водяной 4, промежуточный 5 и нагнетательный 6 питательного клапана 7; парового колпака 11, делительной пробки 10 сетки 9; вестового клапана 8.

Пар из пароразборной колонки подводится по трубе в паровую камеру. В паровом конусе 2, кроме большого Центральпого отверстия, имеются четыре отверстия диаметром по 2,5 мм, расположенных по окружности. При пуске инжектора медленно поднимают рукоятку, которая открывает паровой клапан 11 так, чтобы его хвостовик не вышел из центрального отверстия. Тогда пар из паровой камеры проходит через маленькие отверстия в конусе 3, производя разрежение в водяной камере, вследствие чего вода из тендера или бака всасывается в водяную камеру, предварительно пройдя делительную пробку 10 и сетку 9.

https://forumupload.ru/uploads/0019/40/e5/10/t870933.jpg
Фиг. 61 Питательный кувшин паровоза серии 9П.

Из водяной камеры вода гонится паром в конус 4, попадает в водоотводную камеру и выпускается через вестовой клапан 8 и вестовую трубу наружу, под будку машиниста. Это указывает на то, что инжектор присосал воду. После этого рукоятку парового клапана 11 поднимают до конца; при этом хвостовик клапана открывает полностью центральное отверстие парового конуса 2 и пар поступает в водяной конус 4, где смешивается с водой и конденсируется. Образовавшаяся при конденсации пара движущая сила гонит воду в водяной конус. Вода, приобретая большую скорость и силу, уже не вытекает через вестовую трубу, а поступает через нагнетательный конус 6 в питательную камеру, поднимает питательный клапан 7 и проходит в нагнетательную трубу. По этой трубе вода достигает питательного кувшина (фиг. 61), где поднимает клапан и поступает в котел.

Источник: http://www.matrixplus.ru/promparovoz-031.htm

Отредактировано ДСВ (2020-05-20 18:46:56)