Первые инжекторные легковушки 1950-х годов

Принято считать, что  первый автомобиль с бензиновым двигателем, оборудованным топливной  системой непосредственного впрыска, был Mercedes-Benz 300SL, более  известном как «Gullwing». Но это верно лишь отчасти. Действительно,  «Крыло чайки» был первой машиной, на которую серийно в процессе  производства устанавливался инжекторный двигатель, но впервые впрыск  появился совсем на другом автомобиле, тоже германской компании, название  которой в наши дни мало кому известно.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/51081/pub_5bddcbcc44fea400aaec2352_5bddcc1eb327ef00a93748c0/scale_600

Goliath GP700 Sport  компании Goliath стал первым легковым автомобилем с непосредственным  впрыском топлива, появился он в 1951 году.  Его крохотный  двухцилиндровый мотор объемом чуть менее 700 см3 был оборудован  механическим топливным насосом, подающим бензин на форсунки под  давлением 45 бар. 

Тогдашний инжектор был  очень похож на систему питания старых дизелей, до - common rail-овой  эпохи, с механическим плунжерным топливным насосом. По сути, это была  адаптированная для бензинового двигателя топливная система Bosch для  дизелей.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1219524/pub_5bddcbcc44fea400aaec2352_5bddcc2cb327ef00a93748c5/scale_600

Как видите, помимо  впрыска на двигателе присутствует карбюратор, это действительно так,  система механического впрыска не могла поддерживать работу двигателя на  холостом ходу, в этом режиме мотор работал благодаря простенькому  карбюратору.

Применение инжектора  повысило мощность двигателя  Goliath GP700 до 29 л.с., у карбюраторной  модификации было 25, а вот стоимость машины выросла куда значительней – в  1.5 раза, до 9700 марок.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1245815/pub_5bddcbcc44fea400aaec2352_5bddcc3ebd70ad00aa0c7af9/scale_600

Покупателей на такой  «спорткар» естественно, не было, поэтому выпустив 25 машин, компания  Goliath стала устанавливать впрысковый мотор на более востребованную  машину – седан Goliath GP700, но и там без особого успеха.

Годом позже установить  инжектор на двигатель легковой машины пробовала еще одна немецкая  автомобильная компания Gutbrod, ныне позабытая.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/16074/pub_5bddcbcc44fea400aaec2352_5bddcc5fb54c0700aa9b9871/scale_600

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/241236/pub_5bddcbcc44fea400aaec2352_5bddcc55b54c0700aa9b986f/scale_600

Устанавливая инжектор на  скромный и скучный Gutbrod Superior с двухцилиндровым двухтактным  мотором, компания прежде всего преследовала цель достичь большей  экономичности, что бы часть топлива не улетала, в прямом смысле, в трубу  – через выпускной канал. У двухтактных моторов клапанов нет.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1360848/pub_5bddcbcc44fea400aaec2352_5bddcc6ebd70ad00aa0c7afd/scale_600

Впрыск топлива  происходил в момент, когда поршень уже перекрыл выпускной канал, таким  образом расход бензина у Gutbrod Superior действительно снизился, почти  на полтора литра, на 5 л.с. выросла мощность, достигнув 27 л.с. 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40663/pub_5bddcbcc44fea400aaec2352_5bddcc75bd70ad00aa0c7afe/scale_600

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1337093/pub_5bddcbcc44fea400aaec2352_5bddcc7e1d2f9400abd8334a/scale_600

Источник: https://mexanizm.livejournal.com/43475.html

Отредактировано ДСВ (2020-05-20 14:20:57)