Всем сап, я Компас (по крайней мере именно так меня знают на дваче хк). Почему то на WR я стал шизиком, так как местные игроки не любят играть на гексовых картах, а я только на них и умею играть, хочу попробовать поаутировать у вас.
Не прогоните?
Задавайте ваши ответы.
Захвати Мир Онлайн (ЗМО)
Игра представляет собой карту мира разделенную на гексы (шестигранники). Каждый гекс имеет свой индивидуальный номер. Игрок играет от имени правителя одной из стран или от имени парламента (премьер-министра или генерала) своего государства. Для игры необходимо выбрать место своей столицы и туда мастер игры помещает ваш первый город — он же ваша столица. (столицу или даже город в дальнейшем можно будет перенести за определенную плату (за игровую валюту). Так же в начале игры выдается сумма на развитие своей страны в виде "внутриигровой" международной валюты:
100 ТНП (Товары Народного Потребления — сгущенка, тушенка, колбаса, зубная паста, прокладки, телефоны, магнитофоны, плееры, телевизоры и пр.) Это то чем пользуется народ каждый день.
100 ТПП (Товары Промышленного Потребления - гайки, болты, подшипники, гроверы, метчики, лерки, станки, сверла, штампы, пресс-формы и пр.) Те товары которые нужны на заводах и фабриках.
Как играть?
Каждый ход игроки ходят по очереди. Один ход равняется одному месяцу. Мастер игры в начале хода пишет кто из игроков ходит. Открывает и закрывает ход - мастер игры (то есть я).
В игре на данный момент есть девять действий:
1. Движение юнитов (бой юнитов).
2. Покупка юнитов.
3. Строительство объектов.
4. Исследования
5. Дипломатия
6. Печать газеты, журнала или радиопередача (телепередача).
7. Международные переговоры
8. Массовые мероприятия вроде концертов музыкантов, групп, чемпионатов по футболу и пр.
9. Разведка и контрразведка (международный шпионаж).
Строительство объектов
Строить объекты можно только на своей покрашенной территории, кроме портов. Порты можно строить рядом с вашей территорией на неокрашенном море. Водные территории можно не красить, оставлять их для международной торговли. Если у вас есть объекты или территории разделенные водой то они приносят доход только пока к ним есть доступ по морю, то есть либо море не окрашено вражескими цветами или если окрасивший игрок море разрешает вашим судам беспрепятственно передвигаться по его морским владениям.
Города нельзя строить рядом, необходим хотя бы один свободный гекс без любых других построек. Исключение: только рядом со столицей можно строить другие города, это будут пригороды столицы.
Деревни нельзя строить рядом друг с другом, только если вокруг города. Тогда это будут считаться пригороды города.
Заводы нельзя строить рядом друг с другом, только если вокруг города, тогда это будут пригороды крупного центра. Или можно строить их отдельно, как деревни, но что бы между ними и другими объектами был хотя бы один свободный гекс. В данной игре это не просто заводы, а промышленные комплексы, то есть индустриальные города со множеством заводов, вроде Горького или Сталинграда, то есть такие города в которых заводов чуть ли не больше чем жилых домов и спальных районов.
Аэродромы можно строить только рядом с городами. Два и более аэродрома не могут быть построены рядом.
Порты можно строить только рядом с городами или деревнями. Два и более порта не могут быть построены рядом, только вокруг столицы.
Ракетные полигоны и ядерные объекты можно строить только рядом с городами, заводами или деревнями, вокруг деревень нельзя строить два и более объекта типа ядерных или ракетных, вокруг городов и заводов можно строить два и более ядерных и ракетных объектов.
Формирование юнитов
Пехоту можно размещать после покупки в деревнях, городах и рядом с городами. Кавалерию и партизан тоже можно размещать в деревнях, городах или рядом с деревнями. Партизан можно формировать только во время войны вашего государства с другими государствами или если вокруг вашего государства неспокойная ситуация, формулируйте сами неспокойные причины (враг готовиться нападать потому что формирует ударный кулак у наших границ, враг провел учения и т. д.), сосед напал на другого соседа, в соседней стране вспыхнула революция и т. д.
Моторизованную дивизию (БТР) МД и танковую дивизию ТД можно формировать только на заводах или рядом с ними.
Артиллерию АРТ можно формировать и в городах ина заводах или рядом с городами или рядом с заводами.
Все юниты могут ходить уже после своего формирования, то есть вы с свой ход сформировали и можете уже ходить сформированными юнитами.
Пехота, ополчение (партизаны) и кавалерия может ходить везде кроме моря. Танки и мотодивизии могут ходить везде кроме моря, рек и болот.
Корабли можно формировать только в портах или рядом с портами.
Самолеты можно формировать только на аэродромах или рядом с ними.
Бой
Каждый юнит во время боя кидает некоторое количество кубиков, например ПД пехота кидает 5 шестигранных кубиков если нападает на другую пехоту. Другая пехота тоже кидает столько же кубиков при защите. Кубики всегда кидает нападающий, в своем посте он отражает это:
Наши доблестные солдаты атакуют врага 5d6
Враги отстреливаются: 5d6
Но та же самая ПД пехота будет кидать уже только два кубика если нападает на ТД танки, а танки в свою очередь будут кидать уже 10 кубиков в бою против пехоты:
Наши доблестные солдаты атакуют врага 2d6
Вражеские танки контратакуют: 10d6
Все юниты всегда несут потери на 5+, то есть если вы выкинули 5 или 6 то вы попали во врага и враг если выкинул 5 или 6 попал в ваших солдат. Более подробную раскладку смотри в таблицах на юниты, максимальный размер десанта и стоимость покупки тоже.
Атаковать врага можно столько раз сколько маневра есть у юнита. Например пехота может ходить 2 гекса, то есть атаковать она тоже может 2 гекса. Либо один гекс сходить и второй ударить во врага.
По умолчанию после атаки если враг полностью разбит то ваш юнит может занять его место, если вы не пропишите обратное. Если же вы не хотите занимать территорию врага тогда следует написать что ваша дивизия после успешной атаки остается на своих позициях. Если этого написано не будет, тогда система (мастер игры) двинет вашу дивизию туда где вы только что расстреляли врага.
Юнит уничтожается когда его численность падает до нуля или меньше (иногда в бою такое бывает). Пополняются юниты там же где и создаются в городах, деревнях и на заводах.
Пехота, ополчение и кавалерия пополнятся на 2 единицы здоровья в городах и на 1 единицу в деревнях. Танки и броневики пополняются на 2 единицы здоровья на заводах и на 1 единицу в городах. Самолеты пополняются на 1 единицу на аэродромах. Корабли пополняются на 1 единицу в портах.
Морской десант
Грузиться на корабли можно только в порту и выгружаться тоже. Исключения — это эсминцы. На эсминец можно загрузиться прямо с не оборудованного берега и высадиться прямо на не оборудованный берег.
Загрузка и выгрузка десанта осуществляется в соответствии с маневром. К примеру ТД танки могут ходить 3 гекса, следовательно они один маневр тратят на загрузку на корабль, потом корабль доставляет танки на место и второй маневр танки тратят на выгрузку, а третий маневр танки могут ходить или атаковать врага. С каждым новым ходом маневры всех ваших юнитов пополняются.
Доходы
Доходы с построек см. в таблице, остальное ниже:
Пустое поле приносит за ход 1 ТНП
Лес приносит 2 ТНП + 1 ТПП
Холмы = 2 ТНП + 1 ТПП
Болота = 2 ТНП + 1 ТПП
Море (прибережная зона или река) = 2 ТНП
Море не прибрежная зона = 1 ТНП
Исследования
исследовать в ход можно только одну технологию, все технологии идут друг за другом, нельзя изучить подлодки не изучив военные доктрины до них. Изучение всегда идет сверху в низ.
Примеры, сперва изучается добывающая промышленность, потмо заканчиваете изучение технологий специального назначения 3.
Или начинаете изучать технологии двойного назначения и заканчиваете изучение общая промышленность 3.
И т.д. Можно сперва начать изучать гражданские проекты, а потом военные, а потом снова гражданские, важно не перепрыгивать с первого на нижний слот изучения, нельзя изучать национальные проекты 2 не изучив национальные проекты 1. Но можно начать изучать национальные проекты 1, в следующий ход военные доктрины, а потом добывающую промышленность.
Последняя Карта Игрового Мира:
Первая моя игра на Дваче: https://2ch.hk/wr/arch/2021-08-31/res/6 … tml#bottom
Отредактировано Компас (2021-11-08 14:11:24)