Неокоммунистический Двач

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неокоммунистический Двач » Личности » Яна Юльевна Завацкая


Яна Юльевна Завацкая

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Яна Юльевна Завацкая

Яна Юльевна Завацкая (р. 1970) – прозаик, переводчица, поэтесса. В 1994 г. писательница вместе с мужем и сыном эмигрировала в Германию, где поселилась в городе Арнсберге. Долгое время жила на пособие. Сейчас работает в доме престарелых, ухаживать за стариками и инвалидами. При первой возможности мечтает вернуться в Россию. В своём творчестве Яна Юльевна предпочитает жанр социальной фантастики. В рамках фантастических повествований и захватывающих сюжетов она ставит самые серьёзные вопросы – о смысле жизни, о любви, о вере, обществе, человеческой душе. Её произведения во многом представляют собой сатиру на явления современной социально-политической действительности. Так, в антиутопии «Ликей» изображается общество недалёкого будущего, в котором реализовались многие идеологические установки Новой Эры. «Чёрная книга, или приключения блудного оккультиста» – автобиографическое произведение, повествующее об опыте участия автора в работе оккультной группы, базирующейся в Германии. Этот опыт привёл Яну Завацкую к воцерковлению.

Яна Юльевна имеет страничку на Самиздате: http://samlib.ru/j/jenna_k/
И профиль "Синяя ворона" на ЖЖ: https://blau-kraehe.livejournal.com/

Отредактировано ДСВ (2020-02-28 08:48:18)

+7

2

Библиография:

Ликей

Ликей
Ликей. Новое время

Белый всадник
Белый всадник
Выстрелы с той стороны

Квирин
Крест Империи
Эмигрант с Анзоры
Сагонские войны. Дороги
Сагонские войны. Кольцо и крест
Нить надежды

Дейтрос
Пролог. На тверди небесной
Не бойся, девочка!
Невидимый мир
Новые небеса

Третий Апокалипсис
Вернуться домой
Мы будем жить

Вне серий
Черная книга, или приключения блудного оккультиста
Разорванный мир
Союз летящих
Холодная зона

Отредактировано ДСВ (2020-02-27 10:17:50)

+1

3

ДСВ
Забыл добавить что он ведет свой блог на ЖЖ как Синяя ворона.

+3

4

Фонд
Я не забыл - хотел отдельную статью написать синяя ворона, но теперь понял что лучше все в одной теме держать :) Спасибо за замечание.

+2

5

Статью я перенес в НЕ-педию: Яна Юльевна Завацкая

+2

6

Яна Завацкая про коммунизм:

Жизнь при коммунизме. Часть первая: потребление

Я не стала бы писать на такую отдаленную для нас и умозрительную тему - до коммунизма еще очень далеко. Но почему-то у читателей регулярно возникают вопросы - а как вы это вообще представляете? А что там, при коммунизме, планируется? А то сейчас плохо, это понятно, но не станет ли вдруг еще хуже? А может, это вообще невозможно.

Конечно, это возможно, и вполне себе понятно. То, что я буду писать - не просто мои личные фантазии, я опираюсь при этом на разные источники - упоминания в разных книгах классиков марксизма, опыт реального социализма, я сознательно не ввожу сюда личных хотелок и вкусов, а пишу лишь "в общем и целом" как это будет выглядеть, а не в конкретных образах (в конкретных образах - это к художественной литературе).

Для начала рассмотрим вопрос, вроде бы совершенно простой, но оказывается, многие даже не представляют ответа на него: как будет организовано потребление при коммунизме? Некоторые думают, что если все будет «по потребностям» и без денег, то эти потребности будет определять некий Центральный Потребительский Комитет. В стиле: "сегодня потребности в штанах нет".

Другие считают, что коммунизм невозможен, так как люди не в состоянии ограничить свои потребности, а ведь придется ограничивать, невозможно же потреблять до бесконечности.

На самом деле все это довольно просто.
На первом этапе – этапе диктатуры пролетариата, неизбежно будет в наличии как государственная, так, возможно, и частная торговля. Все мы хорошо можем представить эту ситуацию по СССР (ну с  той разницей, что конечно, компьютерная логистика и нормальная социалистическая экономика не допустят «дефицита»). То есть все будет довольно привычно для нас: за работу люди будут получать зарплату, на нее покупать все, что захотят. Не безгранично. Но ведь мы не воспринимаем сейчас рыночные ограничения как ужас-ужас. Та же ситуация будет существовать и дальше.

При этом развитие производства и технический прогресс будут приводить к тому, что себестоимость производства различных товаров снизится до минимума.

В сущности, уже в СССР мы получали некоторые товары бесплатно.Например, это вода и отопление, которые в других странах стоят не маленьких денег. Электричество было очень дешевым. Плата за обслуживание жилья...транспорт... все это стоило буквально копейки. И никого ведь это не удивляет. Никто не задает вопросов: ну а что если какой-то несознательный гражданин начнет лить воду день и ночь?! Возможно, кто-то и лил, но воды было достаточно, вода от этого не убывала. Разумеется, экономное отношение к ресурсам можно и нужно воспитывать. Но это не жизненно важно. Даже если кто-то не закрывает кран – это плохо, но водоснабжение от этого не рухнет. Кто-то хочет принимать ванну ежедневно? Да на здоровье. А вот в ФРГ, например, принимать ванну считается роскошью и даже «как-то нехорошо». Ведь надо экономить!

Таким образом, в некоторых отношениях в СССР уже появилось коммунистическое распределение «по потребности». Но дальнейшая автоматизация, снижение себестоимости продукции должны привести к тому, что и производство обычных продуктов, товаров может стать практически безграничным. При капитализме эти процессы ограничены рынком: произведенное нужно с выгодой продать, а в автоматику уже вложены такие средства, что продать нужно очень много (дальше тут идет падение нормы прибыли и прочие некрасивые и мрачные следствия из него; дальше идет создание монопольных цен, то есть товары продаются намного выше себестоимости). Но мы не о капитализме тут. При коммунизме как только производство, например, телефонов станет полностью автоматическим (все этапы, начиная с добычи сырья), и можно будет штамповать хоть миллиарды телефонов – так телефоны станут бесплатными.

Можно представить эти процессы на примере, скажем, музыки. Сыграть и записать композицию – это, конечно, стоит каких-то денег. Предположим, 10 тысяч долларов. Но теперь эту композицию можно штамповать на компьютере сколько угодно раз. Сотни тысяч, миллионы.  Пусть электронная копия стоит 2 доллара, всего 20 тысяч покупателей полностью окупят цену записи, а если их больше – цена становится неоправданной высокой. Штамповка копии не стоит вообще ничего. Их можно приобрести сколько угодно. И ни у кого не встает «серьезный вопрос»: а что если какой-то невоспитанный потребитель захочет приобрести тысячу копий этой музыки бесплатно? НУ И ЧТО?

Представим, что так же почти бесплатно можно произвести все, что угодно – хлеб, помидоры, шубы, джинсы, автомашины, вертолеты... Разумеется, обществу это производство что-то будет стоить, но достаточно мало: один раз общество вложится в строительство какой-нибудь «пищефабрики», и потом уже еда будет производиться в таких количествах и так легко, что продавать ее уже не будет смысла.

Этот момент людям обычно понятен. Уже давно по умолчанию считается, что развитие науки и техники когда-нибудь приведет к таким результатам – достижимому полному изобилию. Проблема возникает с переходом. Вот предположим, люди уже научились таким образом производить штаны,  но еще не умеют так производить мясо, там все еще требуется слишком много человеческого труда.

Я представляю это так, что переход от рыночного распределения (а при социализме есть рынок и есть товары) к коммунистическому будет постепенным. Например, если штаны уже штампуются за секунду в любых количествах, они просто будут высылаться гражданам по запросу или лежать на складах, пока их не возьмут. Бесплатно. А в то же время, если хлеб или мясо все еще производятся с трудом, они будут продаваться, как и раньше. Штаны можно просто взять, а мясо придется купить. Что не будет проблемой – так как за труд люди будут получать зарплату. И в связи с техническим прогрессом количество товаров, распространяемых бесплатно, будет все увеличиваться. Пока наконец практически все не станет совершенно бесплатным. Включая личные космические корабли. Наконец отомрет и зарплата (здесь тоже возможны различные вариации).

Нужно ли будет при этом какое-то «ограничение потребностей»? Думаю, нет, ничего искусственного будет не нужно. Ну конечно, пропаганда разумного потребления, экологического мышления – все это будет,  но в общем-то, никакой острой потребности в этом нет: то, что производится за копейки в огромных количествах, пусть себе потребляется. Да, видимо, потребности будут как-то видоизменяться. Исчезнет реклама, например, и людям больше не будут постоянно ездить по ушам на тему, что именно им совершенно необходимо, они будут сами это решать. В связи с повышением образованности и внутренней наполненности люди будут больше тянуться к духовному потреблению (книги, хобби, путешествия), чем к материальному (суперновая модель телефона).  Но и это не суть и не так важно: экономика будущего переживет и безумца, желающего приобрести непременно сто шуб и двести мерседесов.  Ничего с экономикой от этого не случится, ну человек немного странный, конечно – и он сам это поймет.

Об этом уже писали в общем-то:

«Единственным, кто пострадал на этом деле, оказался Пончик. Когда Пончик увидел, что теперь можно брать в магазине любую вещь, какая только могла понадобиться, он стал недоумевать, к чему ему вся та куча костюмов, которая накопилась у него дома. Все эти костюмы к тому же вышли из моды, и их все равно нельзя было носить. Выбрав потемней ночку, Пончик завязал свои старые костюмы в огромный узел, вынес тайком из дома и утопил в Огурцовой реке, а вместо них натаскал себе из магазинов новых костюмов. Кончилось тем, что его комната превратилась в какой-то склад готового платья. Костюмы лежали у него и в шкафу, и на шкафу, и на столе, и под столом, и на книжных полках, висели на стенах, на спинках стульев и даже под потолком, на веревочках.
От такого обилия шерстяных изделий в доме развелась моль, и, чтоб она не изгрызла костюмов, Пончику приходилось ежедневно травить ее нафталином, от которого в комнате стоял такой сильный запах, что непривычного коротышку валило с ног. Пончик и сам пропах, насквозь этим одуряющим запахом, но настолько привык к нему, что даже перестал замечать. Для других, однако же, этот запах был очень заметен. Как только Пончик приходил к кому-нибудь в гости, у хозяев сейчас же начинала кружиться от одурения голова. Пончика моментально прогоняли и поскорей открывали настежь все окна и двери, чтобы проветрить помещение, иначе можно было упасть в обморок или сойти с ума. По этой же причине Пончик не имел даже возможности поиграть с коротышками во дворе. Как только он выходил во двор, все вокруг начинали плеваться и, зажав руками носы, бросались бежать от него в разные стороны без оглядки. Никто не хотел с ним водиться. Нечего и говорить, что для Пончика это было страшно обидно, и пришлось ему все ненужные для него костюмы отнести на чердак.
«Незнайка на Луне», Н.Носов.

А до тех пор – нормальные рыночные ограничения: заработал – купил. Не заработал – извини. И если и будут какие-то «комитеты по потребностям», то это будут маркетологи, изучающие спрос и определяющие, что именно  нужно производить (так было и в СССР, так есть и сейчас).

Само собой разумеется, автоматизация и рост производства при капитализме не приведет ни к чему подобному: зачем капиталисту производить, если он не продает продукцию, ведь этак не сделаешь прибыли. В коммунистическом же хозяйстве нет стремления к максимизации прибыли, и поэтому нет проблем и с тем, чтобы производить уже не товары – не на продажу – а полезные для граждан предметы и раздавать их бесплатно.

Но тут возникает у нас второй вопрос. Предположим, с потреблением все ясно. Какие-то товары долгое время еще будут продаваться в магазинах, а другие – будут бесплатными, и так до тех пор, пока не наступит полное изобилие. Но кто оплатит весь этот банкет? В смысле – кто будет выполнять общественно полезный труд, именно в том объеме, в котором он необходим, и почему люди будут таким трудом заниматься?

Это – тема следующего поста.

Ссылка: https://blau-kraehe.livejournal.com/622214.html

+1


Вы здесь » Неокоммунистический Двач » Личности » Яна Юльевна Завацкая